|
|
|
|
|
выберите фигуру и узнайте, что о Вас думает системно-векторная психолоигя
|
|
|
|
|
|
|
|
УРЕТРАЛЬНЫЙ векторПолюбить — так королеву, проиграть — так миллион. А мы пойдём другим путем! Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Если не я, то кто? Видовая роль – вождь: прямое порождение и ответственность за жизнь живого вещества; расширение жизненного пространства стаи. Тип мышления — тактическое, нестандартное (не ограниченное законами и правилами). Уретральник — человек будущего, экстраверты; вождь по своей природе, нуждается в своей "стае". Уретральники продвигают новые идеи в массы, раздвигая горизонты возможного для всего человечества. Уретральная особь доминантна, сгусток живой энергии, силы, желания жить, невероятно притягательный для других людей (кроме кожных). Уретральник ничем не ограничен – ни законом, ни моралью. (Как может быть ограничено то, что ответственно за выживание?). При этом такая неограниченность сочетается с врожденным альтруизмом. Все существо уретральника направлено на отдачу. «Твоё – это твоё, и моё – это тоже твоё». Ничего своего. Он не нуждается ни в каких формах владения, не ощущает их. Отсутствие стремления сохранять своё тело как обратная связь для обеспечения природной функции уретральника: «Моя жизнь – ничто, жизнь стаи – всё». Именно уретральники становятся первопроходцами во всём. Никаких стремлений к благосостоянию, накоплению имущества и пр. Единственный момент — атрибуты власти: у него может не быть ни копейки за душой, но шикарная одежда, дорогие аксессуары будут. Любит всё самое лучшее, последней модели, по самому высшему классу. Уретральники — люди очень щедрые. В компаниях, руководимых ими, самые высокие фонды зарплат. У уретральников самое высокое либидо. Его высокое либидо обеспечено соответствующей возможностью: феромоны уретрального мужчины являются самыми привлекательными для женщин. Он хочет всех женщин, и все женщины хотят его. У уретральников особая, настоящая справедливость. Не по принципу, «чтобы всем поровну», и не по принципу, «кому сколько положено по закону». Настоящая справедливость — по нехваткам. Матери пятерых детей — пять кусков хлеба, а матери одного ребенка – один кусок. Однако, в случае войны со всех одинаковый спрос: у первой пятеро идут на войну, а вторая посылает своего единственного сына. Одно без другого невозможно. Свобода — это всегда отдача и ответственность. Свобода бывает только наружу. Мы не свободны получать, откуда хотим, и объём получения ограничен потребностями нашего тела, но мы свободны отдавать, куда хотим и сколько хотим. Именно уретральный человек обладает врождённой свободой. У уретральника есть такое: что хочу, то и буду делать, а что не хочу делать — делать не буду никогда. Идти на то, что он не хочет делать, уретральник способен только ради какого-то более высокого приоритета. Уретральный человек не соревнуется, он только может войти в противостояние с человеком в лице другого уретральника (двух вождей в стае не бывает). У него нет таких амбиций, он не претендует ни на что. У него внутреннее ощущение, что он первый, а значит, и конкурировать не с кем. Это с ним могут начать конкурировать кожники, сам он соперником не станет никогда. Слабое место уретральника — понижение в ранге. Когда кто-то сел на его стул или вклинился в его речь. Реагирует мгновенной сильнейшей вспышкой — гневом. И тут же забывает. Вообще у уретральников особое устройство памяти. Поскольку все их мысли направлены в будущее, прошлое особо не запоминается. Все, что происходило с ними, например, в детстве, они могут вспомнить только в общих чертах. Другой слабый момент — неумение проигрывать, сдаваться. Уретральный человек никогда не пойдет назад, не отступится от того, что делает. Крик уретральника вызывает у других желание опуститься пониже и склонить голову, мы бессознательно повинуемся ему, даже тело занимает такое положение. У уретрального человека всегда самая быстрая реакция — и телом, и умом. Особенность их мышления в нестандартности, непрочитываемости, уникальной способности находить новые решения и пути. Во всём, что они делают, есть дерзость и кураж, что иногда путают с кожной наглостью. Уретральник наслаждается самим процессом жизни. Любит есть, пить, гулять, женщин — жизнь во всех проявлениях! Во всем идет за горизонт. «Любить — так любить, гулять — так гулять!» В этом корни уретральных зависимостей. Они становятся зависимыми от всего, что им нравится: от водки, секса и т.п. Уретральные люди очень быстро спиваются. В своём стремлении достичь горизонта они пьют ещё и ещё, а горизонт все отодвигается. Уретральные звуковики по тому же механизму быстро умирают от передозировки наркотиками. Уретральники долго не живут. В чистом виде (без других векторов) редко умирают в своих постелях. Уретральные дети — самые легкие. Они абсолютно адекватны, ответственны от рождения. Они не слушаются по-анальному, не подчиняются по-кожному, они не культурны, не нравственны, не моральны по-зрительному, они не духовны по-звуковому, они выше всех по природе. Но при этом самый развитый зрительник менее нравственен, чем от рождения альтруистичный уретральник.
АНАЛЬНЫЙ вектор
Всё новое — это хорошо забытое старое. Повторение — мать учения. Век живи — век учись. Проверено временем.
Архетип: сбор и передача информации (накопленного опыта) об охоте и войне во времени.
Видовая роль: в мирное время — хранитель пещеры, костра, домашнего очага; в военное время — тыловик.
Тип мышления — системное.
Анальные люди — люди прошлого, интроверты. Отсюда уважение к авторитетам, традициям и всему, что проверено временем. Люди с анальным вектором испытывают интерес к старине, антиквариату, читают книги по истории.
Всё, что связано с прошлым, видится анальному человеку как гораздо лучшее, чем всё то, что связано с настоящим, и тем более — с будущим.
Консервативный уклад жизни, стремление перенести прошлое время в настоящее — это тоже особенность людей с анальным вектором.
В силу таких особенностей психики любые перемены они воспринимают болезненно, долго привыкают.
Им свойственна фиксация на своем первом опыте: первая дружба, первая любовь... Даже приходя в кафе, анальники заказывают одно и то же, становясь заложниками своего первого опыта даже в таких мелочах.
Особенность речи анальника — употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Все «сыночки», «чашечки», «домики» используются в его речи.
Анальный — один из читающих векторов. Большие книгочеи. Его врожденное желание к сбору информации обеспечивается соответствующей способностью — он любит и хочет учиться, обладает феноменальной памятью. Анальные люди – коллекционеры информации, эрудиты, победители викторин «Что? Где? Когда?». «Золотые руки», хозяйственные люди, а в сочетании с верхними векторами — еще и «золотые головы». Анально-зрительные люди — победители всех олимпиад, отличники, школу заканчивают с золотой медалью, а университет — с красным дипломом. Лучшие учителя и преподаватели.
Для систематизации полученных знаний анальнику дана усидчивость (сидение инициирует его эрогенную зону) и особое системное мышление, аналитический склад ума. Информация сортируется по категориям уже на входе, поэтому усвоение медленное, но верное. По этой же причине он никогда не ошибается и ничего не забывает, ни одной детали, точно знает ответы на вопросы. Именно анальные люди всегда переспрашивают, задают уточняющие вопросы, разбираются в мельчайших подробностях, чтобы докопаться до самой сути, чтобы каждую деталь определить в свой ящичек, создать в голове совершенную точную систему.
Все действия — и мыслительные, и физические — совершаются в строгом порядке: одно идет за другим, и никак иначе. Некоторые называют его нудным и медленным, но именно последовательность, кропотливость и дотошность делают его незаменимым работником.
Семь раз отмерь, один отрежь — это о нем. Он не умеет спешить, делать быстро — чтобы сделать что-то качественно, нужно время. Если его подгонять, прерывать, он входит в ступор, и позже ему придется начать все с начала. Его нельзя перебивать, он не способен быстро переключаться с одного дела на другое, делать несколько дел одновременно.
Во всем у него должен быть порядок: дома и на работе все должно лежать на своём месте, ровненько, по полочкам, ни одного винтика в коробочке с шурупами у него не будет. Упорядочивать и находить каждой детали своё место — это особенность его мышления.
Профессионалы в любом деле. Настоящий специалист своего дела — всегда с анальным вектором.
Старательные, лояльные и исполнительные. Им сложно начать, но если уже начали, то доводят до точки, до конца, до совершенства. Доведение до совершенства происходит через поиск недостатков. Для этого и существует анальное «Но».
«Но» - это обязательное слово в анальной речи, они всегда найдут ложку дегтя в бочке с медом. Порции «ложки дегтя» зависят от развитости и степени реализованности вектора. Если анальный вектор не развит, то размер ложки достигает черпака: он не видит хорошего, только плохое. Именно нереализованные или неразвитые анальники разводят в Интернете психологическую грязь, пользуясь тем, что здесь это можно делать безнаказанно.
Когда же вектор развит, то именно это «но» позволяет довести работу до совершенства. «Вы все хорошо сделали, НО… вот тут не то, и вон там не так». Такая внимательность к деталям позволяет анальному человеку сделать все так качественно, как никто больше не сможет.
Его подсознательная геометрия наивысшего комфорта — квадрат, его ровные грани. Криво висящая картина, неровно стоящая книжка вызывают в нем дискомфорт, он обязательно подойдет, чтобы поправить.
Прямолинейные, говорят и мыслят прямо, всегда правду, всегда в лоб, не умеют юлить, врать. Воспринимая других через себя, анальники уверены, что и другие люди так же честны, как они. Анальные люди могут говорить, мол, «видели, знаем», но на самом деле все равно оставаться простодушными и готовыми поверить на слово, поверить обещанию (они-то знают, что свое слово всегда сдержат). Поэтому их легко обмануть. Любят прямоту во всем: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Стремятся все делить поровну: и хлеба кусок пополам, и вину на двоих поровну. Поэтому их считают справедливыми людьми. Анальная справедливость — и есть «всем поровну». Когда он получает что-то, не отдав равнозначно взамен, вызывает в нем чувство вины. Чувство вины есть только в анальном векторе.
Анальный человек не может оставаться в долгу: если Вы ему дали, а он знает, что не сможет отплатить, то не сможет взять. Он вернет вам ровно столько, сколько взял.
С другой стороны, когда он не получает то, на что рассчитывал, что считает заслуженным для себя, это вызывает тяжелый дискомфорт, чувство, что ему «недодали», обиду. Чувство обиды — очень тяжелое и может совершенно забрать жизненную энергию у анального человека. Обида со временем лишь усугубляется, он не может простить, требует компенсации, мстит.
Благодаря прекрасной памяти он помнит все, что с ним происходило. Отсюда и благодарность за «хорошее», и память на «плохое», злопамятность.
У них ригидная психика, неповоротливая, вязкая, застревающая. Психическая «чугунность»: с одной стороны твердость, упрямство, принципиальность, с другой стороны – хрупкость. Такая психика не гнется — только ломается.
Это тыловики, люди, охранявшие пещеру, пока остальные охотились. В реализованном состоянии это лучшие хозяева, друзья, отцы и мужья, "за ним как за каменной стеной". Во фрустрированном состоянии это — садисты и насильники. Явление домашнего садизма относится только к людям с анальным вектором.
Моногамные. Верные, преданные семье, родине. Лояльные взрослые, послушные дети. Брак — это святое. Никогда не посягнут на чужое, в том числе на чужую женщину. Это заложено в их природе — иначе никто не оставил бы их в пещере, пока все другие мужчины на охоте.
МЫШЕЧНЫЙ вектор. Видовая роль – воин, охотник. Функция – война и охота. Аспект - белая сенсорика.
Сила есть — ума не надо. Тяжело в учении —легко в бою. Куда все, туда и я!
Видовая роль: в мирное время — строитель, в военное время — воин-охотник.
Тип мышления — практическое, наглядно-действенное.
Все свойства-желания мышечного вектора направлены на обеспечение четырёх базовых потребностей человека: есть, пить, дышать, спать.
Мышечные люди — очень миролюбивые, перевести их из состояния монотонии в состояние ярости трудно, но возможно. Этого не произойдёт до тех пор, пока не посягнут на обеспечение его потребностей (есть, пить, дышать, спать). Так, не стоит отбирать у мышечного человека крышу над головой, выхватывать тарелку из рук, резко будить. Также людям с мышечным вектором нужно быть крайне аккуратными с употреблением спиртного: растормаживая кору головного мозга, алкоголь выпускает наружу мышечного воина-охотника — прирожденного убийцу.
Мышечники никогда не мыслят категорией «я». Все их мироощущение построено на «мы».
Весь мир у мышечного человека разделен по территориальному признаку на «мы — свои» и «мы — чужие»: наш двор — чужой двор, наша улица — чужая улица, наша стая — чужая стая.
Жизнь они строят так, чтобы максимально сохранять свою общность. При этом ориентируются на общепринятое — чтобы все было как у людей, «по-людски», «как у всех». Отделение от «мы» воспринимается мышечниками очень болезненно. Камеры-одиночки в тюрьмах — самое большое испытание для них.
Мышечники абсолютно ведомы. Они никогда не пойдут протестовать и крушить всё вокруг сами по себе, без побуждения со стороны. Они не имеют так называемого личного мнения, ведь для них первично единение в общее «мы», а не частность своего «я». На вопрос «что вы думаете про эту ситуацию?», мышечник ответит: «А что я? Как все, так и я». Мышечный человек поступает так, как его научили.
Кем станет мышечник, зависит от того, кто будет оказывать на него влияние. Если рядом окажется архетипичный кожный пьяница, то и мышечник начнет пить. Если рядом окажется анальный бригадир, то мышечник будет усердно работать. Здесь лежит решение проблемы спивающейся российской деревни.
Мышление мышечного человека наглядно-действенное. Как показали, так и будет делать. Не потому что будет считать, что так правильно, так лучше, а потому что ему сказали: «Делай так». При этом его ни в коем случае нельзя назвать глупым. У него особый ум. То, что сумеет мышечник, никогда не сумеет человек с другим набором векторов: никто так просто и ладно не забьёт гвоздь, не распилит доску, не поставит забор. И обучать его нужно, показывая всё наглядно. Если стоит задача поддерживать костёр, то нужно показать, как подкидывать хворост и откуда его брать, нужно всё объяснить до мельчайших деталей.
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ вектор. Видовая роль – советник вождя. Функция – стратегический разведчик, выжить во чтобы то не стало. Аспект - белая интуиция.
В тихом омуте черти водятся... Бабушка надвое сказала. Предупрежден —значит вооружен!. Не суй свой нос в чужой вопрос.
Видовая роль: стратегический разведчик, советник вождя, шаман.
Тип мышления – интуитивное, невербальное, стратегическое.
Ощущая запах, обонятельник «чует» и ваше состояние, и ваши мысли. Для обонятельника эти мысли «пахнут» хуже, чем самая вонючая помойка. Для него весь мир – источник всевозможных запахов, и среди них не существует приятных. Запах каждого состояния, каждой мысли выдает все несовершенство, все изъяны человеческой природы. Потому на его лице – маска постоянного отвращения. Рождаясь, обонятельник сразу попадает в эту постоянную «вонь». Он презирает людей. Его ощущение: «вы все ниже меня». Он не стремится к контакту с людьми.
Архетип обоняния – выжить во что бы то ни стало. Ключ к выживанию – обладание информацией. Обонятельник через восприятие феромонов получает уникальную, никому больше не доступную информацию. Это и дает ему возможность управлять, разделять, властвовать.
При этом никто ничего не знает о самом обонятельнике. Он всегда в сторонке, но так, чтобы иметь всё в поле зрения, и... поближе к выходу на случай, если придется спасаться бегством. Запахи обонятельника скрыты, чтобы его самого никто не мог «прочесть». Отсутствие запаха вызывает реакцию безотчетного страха у людей других векторов. Мы вроде видим человека, но его как будто бы и нет: не ощущая запаха, мы вообще не воспринимаем его как одушевленный объект. Таким образом, обонятельник на бессознательном уровне влияет на других людей.
Обонятельник реализуется только через выживание стаи. Он презирает всех людишек, и в первую очередь - их вонючую глупость.
У обонятельников уникальный интуитивный невербальный ум. У них нет ума в привычном понимании. Они не занимаются логическими построениями, не анализируют ситуацию, не пытаются ее представить, не пытаются точно разобрать, назвать. Вместо этого у обонятельников есть точнейшие, мощные, яркие ощущения, что и как нужно делать, основанные на воспринимаемом им феромонном фоне окружающих. Ощущения эти не складываются в слова и не проговариваются.
Обонятельники не разделяют правду и ложь. Они единственные никогда не лгут, потому что просто не отличают правду и ложь. В развитом состоянии обонятельники элементарно адаптированы к понятиям правды и лжи, добра и зла, но внутри себя они этого не ощущают.
Неразвитых обонятельников считают большими мерзавцами. Большие интриганы, они иногда сами становятся жертвами своей интриги. Архетипичные обонятельники становятся самыми страшными серийными убийцами и маньяками, выполняя свою видовую роль напрямую, то есть физически устраняя особей, не способных выполнять свои задачи в стае.
ЗВУКОВОЙ вектор
Всё суета сует! Смотри внутрь себя. Познай самого себя! Тишина
Архетип – обратная связь с Первопричиной.
Тип интеллекта — абстрактный.
Про него говорят: «Не от мира сего... Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом».
Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика – местоимение «Я».
Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни. В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми. Часть звуковиков внутренние вопросы вербализует, а часть не задает их, но как будто что-то все время тянет их в темы, связанные с этими вопросами.
В поиске Первопричины, звуковики изучают религии и духовные практики. Иногда они идут от обратного и, пытаясь доказать, что Бога нет, становятся атеистами. Только звуковик так яростно может доказывать, что Бога нет, ведь вопрос существования Бога — это только звуковой вопрос.
Звуковой вектор уникален тем, что это единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почёт и слава, даже знания—ничто из этого не представляет ценности в звуковом векторе. Звуковой вектор единственный, всеми своими желаниями устремленный к познанию своего Я, Основного Закона Мироздания, Первопричины, Бога.
Его задача — постижение мира метафизического, и все свойства звуковика (кроме базовых физических — есть, пить, дышать, спать) направлены только на это. Звуковой вектор — ДОМИНАНТНЫЙ, т.е. сила желания в звуке — самая большая, гораздо бόльшая, чем в других векторах.
Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.
Живому общению звуковик нередко предпочитает невербальное общение в Интернете: ему проще написать то, что он хочет сообщить другому человеку, даже находящемуся с ним в одном помещении, чем сказать голосом. К тому же, в «интернетные беседы» не замешаны запахи и всё прочее, отвлекающее от смысла сказанного. Когда говорит, он прикрывает глаза, отключаясь от мира образов, мира снаружи, сосредотачиваясь на звуках, словах, интонациях.
Звуковик предпочитает общаться с такими же, как он сам. Звуковики понимают друг друга без слов, они так и говорят: «Нам приятно помолчать вместе».
Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина — средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.
Звуковики обладают абстрактным интеллектом, в потенциале самым мощным, способным к постижению абстрактных нематериальных понятий. Идеи, их создание, распространение — это звук. Идеи эти носят глобальный характер, меняют мир вокруг нас и определяют направление движения социальных преобразований и общего развития человечества. От развитости и реализованности звуковика зависит направленность его идей — от человеконенавистнических до движущих в будущее народ или все человечество.
Звуковики любят музыку, выбирая ту, которая созвучна их внутреннему состоянию. Желание громко слушать тяжелый рок — это попытка уменьшить боль в страдающем от невозможности наполниться звуковом векторе.
Депрессия — это ненормальное состояние для звуковика, но, увы, сегодня для большинства из них наиболее частое. Выход из депрессии оказывается сложной задачей для людей со звуковым вектором. Не справляясь со своей видовой ролью, терзаясь внутренними вопросами, тоскующие и мятущиеся.
Звуковик постоянно погружён в себя. Размышляя о чем-то, он отрешён от происходящего снаружи. Все звуковое Я направлено на внутреннее самосозерцание. Колоссальное сосредоточение звуковика на самом себе — это попытка осознать то, что не осознаётся, отвоевать путем осознания клочок территории у Бессознательного.
Звуковику сложно облечь в слова свои желания, он что-то ищет, но сам точно не знает что. И ни одна материальная сущность не способна наполнить его пустоту. Люди без звукового вектора не могут понять его: «Вася, ну что ты маешься? У тебя же все есть! Что тебе еще надо? Заладил одно и то же: «Нет смысла, зачем всё...» Живи, как все!»
Для звуковика бессознательная нехватка отсутствия ответов на все его внутренние вопросы как зубная боль во время праздника: вокруг кипит жизнь, а ему не до нее. Он страдает в поиске смысла и, не находя его, мучается бессмысленностью существования в этом мире, тяготится своим телом.
Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение, звуковик уходит в депрессии, наркотики, мучается бессонницами, головными болями, в полном отчаянии может решиться на суицид.
Нередко звуковик — в потенциале обладатель самого блестящего абстрактного интеллекта, способный к величественным постижениям духа в масштабе всего человечества — в неразвитом и нереализованном состоянии так и не находит собственного природного большого пути. Тогда он обречен на блуждания в закоулках мелких, устаревших, несостоятельных, а то и попросту сумасшедших мыслительных заблуждений.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ вектор
Красота спасет мир! С глаз долой —из сердца вон. У страха глаза велики.
Архетип: создание культуры — повышение ценности человеческой жизни: отдельного индивида и всего сообщества, включая человечество частной и целой.
Видовая роль: самка-воспитательница.
Тип интеллекта — образный.
Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи — получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.
Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта.
Помимо острого зрения, зрительник также обладает еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством – большой эмоциональной амплитудой.
Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется в пределах двух пиковых состояний между страхом и любовью.
Страх — состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь. В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору.
Выход из архетипичного страха за СВОЮ жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет четыре последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора — это любовь к человеку.
Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость – он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.
Любовь земная как она есть возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.
В то же время, зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно также испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».
Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих онбудет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника. Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого — в прямом обнажении тела.
Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами и часто закатывает истерики — так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжёлом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.
Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, всё происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий.
У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.
Другая сторона зрительной гипнабельности - высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо.
ОРАЛЬНЫЙ вектор
Не соврёшь — красиво не расскажешь! Ради красного словца не пожалею ни мать, ни отца! По секрету всему свету!
Архетип: индукция — объединение людей через создание единых мыслительных и словесных рядов.
Тип мышления — вербальный, мыслит говорением.
Эрогенная зона оральника — ротовая полость и губы — обладает особой чувствительностью. Оральники любят прикасаться к своим губам, любят поговорить, покричать, что есть мочи.
Даже во внешности оральника выделяется рот. Чувственный, большой, с порочной верхней губой, на которую и смотреть как-то неудобно, он как будто живёт своей отдельной жизнью, все время что-то говорит, шевелится, жуёт.
Ложь оральника невозможно отличить от правды. Он на ходу придумывает все несуществующие детали и обстоятельства так, что усомниться в них невозможно.
Когда оральный человек говорит, это всегда звучит убедительно. Хотя речь его часто неправильная. Он может обладать неправильной дикцией, коверкать слова, путать ударения, однако то, что он говорит, отпечатывается в голове у всех.
Оральные люди обладают уникальным вербальным интеллектом. Они сначала говорят, а потом думают. Более того, они начинают понимать предмет только в процессе говорения о нём.
Оральный человек не разговаривает сам с собой. Ему необходимы уши, которые будут его слушать, и слушать внимательно.
Про оральника говорят, что он – душа любой компании. Его любят все: жизнерадостный, всегда в приподнятом, даже весёлом настроении. Он не выглядит опасным, веселит своими шутками, расслабляет. Балагур и болтун. Он гостеприимен: гости – это и слушатели, и объекты для целования.
Также оральнику не стоит доверять ваши тайны. Желая привлечь больше ушей к себе, оральник расскажет их всем, кого встретит, да ещё и приврет сверху.
Его называют сплетником и клеветником. Оральные люди – мастера давать клички. Точная, острая, яркая, она прицепляется к человеку на всю жизнь.
При развитом вербальном интеллекте оральник — большой гурман. При неразвитом — обжора. Неразвитый оральник не замолкает ни на минуту, даже во время еды.
Другой способ инициации оральной эрогенной зоны — мат. Оральник испытывает особое удовольствие, проговаривая матерные слова.
КОЖНЫЙ вектор
Делу время, потехе час. Своя рубаха ближе к телу. Копейка рубль бережёт. Движение - это жизнь.
Архетип: ограничение первичных позывов на секс и убийство.
Видовая роль: создатель и хранитель пищевых запасов. Тип мышления – логическое.
Самодисциплина и дисциплина – качества, присущие только людям с кожным вектором.
Кожники – большие экономы: экономия сил, времени и ресурсов. Из природной тяги к экономии кожные люди становились изобретателями, рационализаторами и инженерами.
Как молодая здоровая кожа обладает удивительной упругостью, так и тело кожного человека обладает удивительной гибкостью, подвижностью. У кожного человека в чистом виде всегда длинные, стройные ноги, гибкий позвоночник. Развитый кожный человек отличается точными, ловкими движениями тела и рук, за его работой всегда приятно наблюдать.
Сверхнагрузки на кожный вектор сказываются на теле: кожа мгновенно покрывается пятнами, прыщами, сыпью.
Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта – возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью – обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент.
Психологическая гибкость позволяет кожникам легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну.
Логика, логическое мышление – также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр. Причинно-следственные связи выстраиваются в их голове с потрясающей точностью.
Кожные люди скупы на эмоции, на похвалу, сдержаны, скрытны. На вопрос всегда отвечают вопросом. Никогда ничего про себя не рассказывают, зато о других расспросят всё, соберут всю информацию. Лаконичность – конек кожника.
Внутренняя потребность ограничивать, запрещать, контролировать и есть суть кожного вектора.
Ключевые слова кожника — «Нет!» и «Нельзя!». Предпочитают сначала отказать, а потом, может быть, согласиться. Придумывают при этом различные рационализации своему поведению.
Кожник экономит, как и всё прочее, своё и чужое время. Кожный человек очень не любит, когда вы опаздываете к нему на встречу, и сам предпочитает не опаздывать. Чувство времени позволяет ему просыпаться за минуту до звонка будильника и никогда не опаздывать. Точность — вежливость кожных королей.
Это человек, который может делать одновременно несколько дел и всё успевать. Он не стремится, как анальник, сделать все идеально, но зато успевает за то же время сделать гораздо больше.
Кожный мужчина очень амбициозен и самоуверен, для него важен карьерный рост и счет в банке. Он не вождь, он – лидер.
|